Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси
Владимир Якунин, председатель Попечительского совета ЦНС и ФАП
Наталья Якунина, председатель попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства»
Елена Мизулина, председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Евгений Юрьев, сопредседателем открытого правительства РФ
Анатолий Антонов, заведующий кафедрой социологии семьи социологического факультета   МГУ им. М.В. Ломоносова
Светлана Медведева, президент Фонда социально-культурных инициатив
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению
Митрополит Иларион
Андрей Коченов, руководитель всероссийской программы «Святость материнства»
Игорь Белобородов, директор Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства, директор Института демографических исследований.

 

saved lives 9okt2013 

«СМИ»

proekt-SMI Информационное поле, в котором мы живем нужно и можно изменить. Проект "СМИ" программы "Святость материнства" предлагает пути преодоления деградации ТВ, газет и журналов. Давайте делать продукт, который можно смотреть вместе с детьми!

Проект «СМИ» всероссийской программы «Святость материнства» обеспечивает формирование партнерских отношений со средствами массовой информации.  Наша главная задача - собрать единомышленников, уверенных, что информационное поле, в котором мы живем сегодня можно и нужно изменить. Проект «СМИ» - стратегический, ведь за ним стоят мощные ресурсы, непосредственно влияющие на общественное сознание.

А сегодня просто необходимо сформировать в обществе  отношение к семье, материнству, отцовству и детству как к величайшим ценностям: ведь именно большие и крепкие семьи - настоящая опора государства.  


Механизм реализации проекта:
1.Подписание Меморандума о формировании семейных ценностей региональными и федеральными представителями СМИ и рекламных агентств (РА);
2.Создание в регионах Общественных экспертных советов по взаимодействию со СМИ и РА;
3. Организация всесторонней помощи в развитии Общественного телевидения России, формирование контента, направленного на продвижение семейных ценностей в обществе;

Актуальность проекта
Четвертая власть –  сильнейший инструмент влияния на умы и души людей, ее трудно сравнить с каким-либо другим психологическим средством воздействия по продолжительности и глубине проникновения в сознание и подсознание личности.

Социальная структура России переживает радикальную трансформацию, появляются новые социальные группы, но внимание СМИ к интересам, проблемам таких групп распределяется неравномерно. Принцип «кто платит, тот и заказывает музыку» привел к тому, что основная масса населения страны, с их бедами и радостями, осталась вне информационного пространства. Сегодня многие ведущие журналисты понимают всю трагедию для общества той информационной политики, которую они сформировали. «…Прекрасный мир в действительности был населен ворами и жуликами, которые были еще чуть-чуть убийцами. Одной из задач газеты было заставить их забыть об этом. Сотворить над ними социальную реабилитацию… и быть от народа подальше»,- пишет Александр Тимофеевский, консультант и критик газеты  «Коммерсант» (1992–1997).

В результате такой информационной политики в России происходит девальвация традиционных нравственных и семейных  ценностей и подмена их несвойственными нам стереотипами западной культуры. Тенденциозное навязывание СМИ неприемлемых форм поведения (проституция, сутенерство, разврат, сексуальные извращения, наркомания, токсикомания, азартные игры, мошенничество) создает впечатление естественности и неизбежности происходящего. И как следствие - необоснованное и потенциально опасное повышение терпимости общественного мнения (причем на всех уровнях, вплоть до властных структур) к различного рода социальным патологиям.

Медиаобразы семьи отличаются крайней непоследовательностью: здесь ни одна и ни две тенденции, а настоящий информационный хаос. Многие журналисты осознают непростую ситуацию, сложившуюся в информационном пространстве страны. К сожалению, либерализация и демократизация взглядов на семейные процессы обернулись серьезными потерями в публичном пространстве. Журналистика объективно оказалась на стороне производителей секс-услуг. Даже «позитивные» «семейные» журналы часто становятся лишь оберткой для дорогой рекламы. Семейные драмы, откровения жен (мужей) служили и служат отличным товаром, попирая любые представления о нравственности.

Неудивительно, что нормой для российских граждан становится притупленное материнское чувство, отсутствие стыдливости и альтруизма, лживость, тщеславие, моральная неразвитость. В сознании молодежи происходит смешение понятий добра и зла.

Самое страшное, что навязываемые нормы поведения фиксируются на человеком бессознательном уровне. Результаты информационной войны скажутся не сегодня, а через 10-20 лет. Сегодня общество не видит ничего страшного в том, что бездуховные и циничные телепередачи (вроде «застекольного» подглядывания за чужой жизнью) смакуют худшие проявления человеческих чувств и отношений. Назойливая реклама постоянно обращается к самому низменному и животному в человеческих душах, порой откровенно преступая нравственные барьеры. Главное в подавляющем большинстве рекламных роликов – идея безудержного эгоизма, стремление к удовольствию во что бы то ни стало: «пусть весь мир подождет», «ты этого достойна», «всю жизнь свою себе посвящая» и т.п.

Меморандум СМИ о формировании семейных ценностей

Мы не будем утверждать, что только СМИ ответственны за все общественные язвы. Однако во власти журналистов противостоять суициду всего общества, растянутому во времени. Используя профессиональную этику и внутреннюю культуру, журналистское сообщество сегодня может стать тем недостающим звеном в решении актуальнейшей и до сих пор не решенной проблемы взаимного диалога разных социальных групп. Необходимо возрождение социальной журналистики, которая сможет освещать интересы и проблемы всех социальных групп, от решения которых зависит нравственная сила и благополучие общества в целом. Решить эти проблемы призвано Общественное телевидение. Политическая воля на его создание в стране уже есть, теперь дело в журналистских кадрах и желании самого общества изменить существующее положение.

В 2007 году Центр национальной славы (ЦНС) в рамках всероссийской программы «Святость материнства» разработал первый в стране Меморандум СМИ и рекламных агентств (РА) о формировании семейных ценностей.  В тексте документа отражены как проблема социальной ответственности СМИ за духовно-нравственное состояние общества, так и намерение  тех, кто готов подписать меморандум и  содействовать росту общественного сознания.

Сам по себе документ не обладает юридической силой, и нарушение нравственно-этических заповедей кем-либо из «подписантов», казалось бы, никаких серьезных последствий повлечь не может. Но публичность и гласность мероприятия не позволяют легкомысленно отнестись к самой идее.

За пять лет Меморандум подписали уже более 1000 представителей СМИ из 23 регионов страны: Удмуртии, Татарстана, Мордовии, Хабаровского и Красноярского краев, Ростовской, Новосибирской, Калининградской, Курганской, Брянской, Пензенской, Рязанской, Орловской, Самарской, Ульяновской, Новгородской, Псковской, Белгородской, Смоленской, Ярославской, Свердловской, Челябинской, Нижегородской областей.

Сами журналисты признают: Меморандум никоим образом не затрагивает свободу слова и волеизъявления СМИ, речь идет в большей степени о морально-нравственном аспекте и этике их деятельности.

«Почему мы и начали свою работу с регионов, - говорит член Экспертного совета всероссийской демографической программы «Святость материнства», автор телепрограммы «Однако» Михаил Леонтьев, - здесь больше поддержки, не надо убеждать журналистов в необходимости сохранения семейных ценностей. Наша задача – не перевоспитывать противников, а собрать единомышленников. А когда журналистское сообщество сплачивается, ему противостоять невозможно, в том числе и в столице России».

Общественный экспертный совет

Как правило, после подписания Меморандума на каждой территории создается Общественный экспертный совет по взаимодействию со СМИ и РА, куда входят значимые люди региона: ученые, журналисты, психологи, педагоги, врачи, политики.

ОЭС  на основе мониторинга СМИ, заключений психологов, педагогов и юристов в рамках общественных дискуссий, встреч, круглых столов проводит обсуждение как отдельных передач, так и работы ТВ компаний в целом.

Задача совета - выработать схему взаимоотношений общества со СМИ таким образом, чтобы не только СМИ формировали общественное мнение, но и наиболее авторитетные представители общественности, выражая общие идеи, могли влиять непосредственно на информационную политику региона и страны в целом, развивая культурно-просветительскую функцию СМИ.

Кроме того, призвать государственные структуры всерьез проанализировать ситуацию, сложившуюся на телевизионном рынке, в прессе, рекламе, и предпринять шаги по ограничению информационной политики, основанной на пропаганде безнравственности, вседозволенности, агрессии и жестокости, губительно влияющей на институт семьи и в целом на демографическую ситуацию в России. Были отправлены письма в краевые правительства, Правительство России, в органы законодательной и судебной власти. В том, что в последнее время наметились пусть небольшие, но позитивные изменения в политике федеральных каналов, в том, что Президент Д.Медведев принял решение о создании Общественного телевидения, есть и своя доля заслуг работы Общественных экспертных советов нашей программы.

Сегодня на Общественный экспертный совет возлагается задача по организации всесторонней помощи в развитии Общественного телевидения России, формировании контента, характерного для цивилизованного вещания, направленного на осознание института семьи как величайших ценностей человечества.




Мы в Интернете

Покровительница
программы

pokrov


Благословение
программы

MK2


Председатель Попечительского
совета программы
Н.В.Якунина
illustr-07





centri_vert2

Согласны ли вы с мнением, что пропаганда потребительства и вседозволенности в СМИ представляет угрозу обществу?